Оценка стоимости

Как оценить свое жилье?
– С таким вопросом сталкиваются все продавцы недвижимости
 выходя на рынок с предложением о его продаже.

Потенциальный продавец хочет получить максимум возможного, чтобы хватило на альтернативу, на ремонт, на машину, мебель и такт далее. Между тем выставляя свою недвижимость на продажу, они часто не понимают, что становятся участниками рыночных отношений, которыми руководит одно единственное правило: спрос рождает предложение. Т.е. у любого товара, недвижимости в том числе, существует понятие рыночной цены. И формируют эту цены очень разнообразные факторы.

  1. Первый и самый главный – расположение объекта. Аналогичная квартира никогда не будет стоить одинаково в центре и в крайнем районе города. Соседство свалки, кладбища или промышленной зоны всегда будет играть в минус в отличие от соседства с парком, озером, рекреационной зоной. Близость вокзала, ж/д станции, авто или ж/д магистрали является двояким фактором. С одной стороны, это может заинтересовать потенциального покупателя, который использует общественный или личный транспорт ежедневно чтобы добраться для работы-школы-сада и в этом случае такое соседство играет в плюс. Но безусловно, есть и такие покупатели, которые не захотят, чтобы у них «окна ходили ходуном», и для них такое соседство будет существенным минусом.
  2. Площадь и планировка - также являются факторами, определяющими стоимость продажи. Каждый знает к примеру, что «2ка 2ке рознь», т.к. понятие 2х комнатной квартиры может включать в себя как 2х комнатные малогабаритки от 24м2 до 2х комнатных квартир в новостройках площадью превосходящие 3ки типовой планировки в серых панельных домах и 4х комнатные «хрущевки». Соответственно и стоимость таких 2 комнатных квартир будет больше в 2-3 раза.
  3. Этажность – фактор субъективный, но преимущественно «средние» этажи всегда ценятся больше, чем «крайние», вне зависимости от наличия лифта.
  4. Несомненно, состояние квартиры существенно влияет на ее стоимость, если это состояние, именуемое риэлторами «убой» или «евро». При этом потенциальным продавцам надо помнить, что за свой «дизайнерский» ремонт они никогда не получат 100% тех средств, что были в него (ремонт) вложены. Владельцев же «убитых» квартир ждет долгосрочный поиск покупателя, т.к. наиболее ликвидным товаром на рынке недвижимости являются объекты, более или менее пригодные для жилья, а желающие купить «стены и потолок» составляют как правило не более 10% от потенциальных покупателей. Соответственно, цены на вышеупомянутые объекты следует устанавливать ниже среднерыночной цены на аналогичные квартиры в среднем (хорошем) состоянии, с готовностью привлечь больше заинтересованных покупателей возможностью торга.

Формируя продажную цену квартиры хозяева жилья как правило склонны его переоценивать, искренне веря, что найдут «своего» покупателя. Надо только набраться терпения… И продажа затягивается на года!!! Так или иначе мы советуем потенциальным продавцам помнить о следующем: если ваша квартира «в рынке», она имеет все шансы продаться за 1-3 месяца. Ведь только спрос рождает предложение!

Подпишитесь
на обновления